Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 90 Одуванчик"

Самообследование

 

 

           ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №90 Одуванчик"   повторно введено в эксплуатацию в  июле 2004 года.

 

МБДОУ "Детский сад № 90" расположен в д.Авдотьино, Ногинского муниципального района, Московской области.

 

 Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение "Детски сад № 90 Одуванчик" осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", 

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»,  Конвенцией ООН о правах ребёнка, "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами" СанПин 2.4.1.3049-13,

 Уставом и локальными актами МБДОУ "Детский сад №90"

 

 

 

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в районных мероприятиях;

 

   Детский сад посещает 62  воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.

 Количество групп - 3разновозрастные   Из них:

группа № 1 раннего возраста (с 2 до 3 лет)

группа № 2 вторая младшая и средняя (с 3 до 5 лет);

группа № 3 старше-подготовительная (с 5 до 7 лет)

Количественный состав групп:

группа №1- 17 воспитанников;

группа № 2 -23 воспитанников;

группа № 3 -22 воспитанников;

 

Из них 37 девочек (54,5%) и 25 мальчиков (45,5%).

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

 

 

 

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группа с 10 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 17.30.

Дежурная группа с 7.00-7.30; с 17.30-19.00

 

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 90 Одуванчик"  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

 

II. Структура управления образовательным учреждением.

 

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

 

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад № 90 Одуванчик"   осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

Договором между МБДОУ  и родителями.

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

Правилами внутреннего трудового распорядка

Локальные акты

Штатное расписание.

Документы по делопроизводству Учреждения.

Приказы заведующего МБДОУ

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

Положение о МБДОУ «Детский сад № 90».

Положение об официальном сайте в сети Интернет.

Положение об учётной политике.

Положение об уполномоченном по защите прав образовательного процесса.

Положение об организации контрольно-пропускного режима.

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений.

Положение о Родительском Комитете.

Положение о Педагогическом совете.

Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг.

Положение о контрольной деятельности.

Положение о Попечительском совете.

Положение о внебюджетных средствах.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о логопедическом пункте.

Положение о родительском собрании.

Положение о работе с персональными данными сотрудников.

Положение об Общем собрании трудового коллектива.

Положение об оплате труда работников ДОУ.

Расписание занятий, учебную нагрузку.

Циклограммы деятельности педагогов.

Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

 

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

 2. Формы и структура   управления

 

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ "Детский сад № 90 "  

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

 

Формами самоуправления детским садом  являются:                    

- Общее собрание ДОУ;

- Педагогический совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ;

-Попечительский совет

 

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

 

Родительский комитет ДОУ принимает участие в разработке совместных проектов, содействует организации совместных мероприятий в ДОУ.  

Попечительский совет оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

 

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении  детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.   

 

Вывод: В МБДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения "Детский сад № 90 "  

 

 

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 

      Фактическое количество сотрудников - 16 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. Учебно- вспомогательный персонал – 20,8% от общего количества сотрудников. Обслуживающий персонал - составляет 41,6% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

 Заведующая  дошкольным образовательным учреждением Кулакова Ирина Григорьевна- имеет  не полное высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 23 года, первую квалификационную категорию.

Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:

Педагог-психолог - Борзова Елена Викторовна

Учитель-логопед: Логачева Мария Владимировна

Музыкальный руководитель:  Чубко Елена Михайловна

Инструктор по физической культуре:   Ильина Эльвира Александровна

Воспитатели:

Румянцева Наталья Владимировна

Фомичева Антонина Александровна

       Цель ДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

 

Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

 - Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

 - Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;

 - Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

 

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 8 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

Уровень образованности педагогов

Высшее

Средне-специальное

Заочное обучение

3

3

4

 

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек

До 5 лет

1

От 5 до 10 лет

2

От 10 до 15 лет

2

Свыше 15 лет

1

 

Уровень педагогической квалификации педагогов

Соответствие занимаемой должности

Первая категория

Вторая  категория

Без категории (стаж менее 2 лет)

0

4

0

2

 

 

Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и  в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

 

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

- педсоветы,

- теоретические и практические семинары,

- деловые игры,

- дискуссии,

- выставки,

- круглые столы,

- смотры-конкурсы,

- творческие отчеты,

-  мастер-классы

 

Вывод: МБДОУ "Детский сад № 90 "  укомплектован кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

 

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 3

кабинет заведующей - 1

методический кабинет - 1

кабинет учителя - логопеда - 1

музыкально-спортивный зал-1

игротека  -1

костюмерная

пищеблок - 1

прачечная -1

медицинский кабинет -1

кабинет главного бухгалтера

 

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе .

 

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

 

Вывод: В МБДОУ"Детский сад № 90 "   предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

Психолого-педагогический  процесс

 

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

 

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной общеобразовательной программе , созданной рабочей группой МБДОУ на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

 

Вывод: психолого-педагогический  процесс в МБДОУ "Детский сад № 90 "  строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

 

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУстроит на принципе сотрудничества.

 При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

 

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

-   общие и групповые родительские собрания, консультации;

 - проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

-  анкетирование;

 - наглядная информация;

-  показ открытых мероприятий для родителей;

-  выставки совместных работ;

- посещение открытых мероприятий и участие в них;

 - заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

 

Работает консультативная служба специалистов: учителя -логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры

 

Вывод: в МБДОУ "Детский сад № 90 "   создаются условия для максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и развитию. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

IV. Результаты  образовательной деятельности

 

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе мониторинга,  проводится коррекционная работа.

 

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

 

    Результатом осуществления психолого-педагогического  процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

 

     Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

 

Вывод:  Вывод: психолого-педагогический  процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия, согласно годового планирования. 

 

V. Сохранение и укрепление здоровья.

 

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

 

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

 

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

- СанПин 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

 

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

 

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой.

 

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, оборудованные  разнообразным спортивно-игровым оборудованием. В реализации  физкультурных занятий инструктор по физической культуре и воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

 

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

 

В течение года неоднократно  проводились  досуги"Веселые старты", «Мама, папа, я - спортивная семья» с привлечением родителей.

 

Результаты мониторинга   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

 

Медицинский кабинет  оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой  ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

 

Проводятся профилактические мероприятия:

 

Старшей медсестрой :

 осмотр детей во время утреннего приема;

 антропометрические замеры

 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

 лечебно-профилактические мероприятия.

 

  Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 1000 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.

 

Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского  осмотра

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

28

32

2

0

 

         Поэтому физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

 

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

 

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       хождение босиком по ребристым дорожкам;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-        индивидуальная работа с детьми.

 

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

 

-         двигательная разминка между занятиями;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-         прогулки;

-         подвижные игры на свежем воздухе;

-         пальчиковая  гимнастика;

-         гимнастика пробуждения после дневного сна;

-        «Недели здоровья», "Дни здоровья"

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

 

   Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

              VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

 

Организация питания

 

В МБДОУ "Детский сад №90"организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с  Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

 При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующей МБДОУ детского сада , старшей медицинской сестрой

 

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

 

Вывод: Дети в МБДОУ "Детский сад №90" обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.  Вывешены  планы эвакуации.

 Территория по всему периметру ограждена забором.

 Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии и содержании.

  Для обеспечения безопасности  разработан Паспорт антитеррористической защищенности;

- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

 С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

Вывод. Организация питания проводится согласно СанПин 2.4.1.3049-13  с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.  Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

 

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

 

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

·       Управление образования  администрации Ногинского муниципального района

·       МУЗ  НЦРБ

·       методический кабинет Управления образования

·       школа № 78

Детский сад сотрудничает с МУЗ НЦРБ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

 

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

-  сложился сплоченный  творческий коллектив

 

IX. Основные нерешённые проблемы.

 взаимодействие с семьей;

 приобретение детской мебели в игровых группах;

 

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ

 

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

1.     Совершенствовать  развитие материально-технической базы учреждения;

2.     Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

3.     Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

4.     Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и семьи в целях укрепления здоровья воспитанников путём активизации знаний родителей о здоровом образе жизни и  воспитании культурно-гигиенических навыков, полезных привычках.

5.     Систематизировать работу с детьми  по обучению рассказыванию с  использованием разнообразных методов и приемов, и проектной деятельности.


Выводы:

 

Анализ деятельности детского сада  выявил успешные показатели в деятельности ДОУ

Учреждение функционирует в режиме развития.

Хороший уровень освоения основной общеобразовательной программы ДОУ детьми

В МБДОУ "Детский сад №90" сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Дата последнего обновления страницы 04.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»