Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 90 Одуванчик"

Организация воспитательно-образовательной деятельности ДОУ

 

 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 90" 2014-2019г.г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

тип файла - .doc

размер - 1,5 Мб

СКАЧАТЬ

Годовой план на 2015-2016уч.г.

Учебный план на 2015-2016 уч.г.

План на летне-оздоровительный период 2015-2016 уч.г.

 

Программы и программное обеспечение   реализуемые в МБДОУ «Детский сад №90»

Воспитание и обучение детей в учреждении ведётся на русском языке. Детский сад работает по основной образовательной программе МБДОУ "Детский сад № 90" 2014-2019г.г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, разработанной на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой,  включая   парциальные программы: О.Л.Князева, М.Д.Маханева  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Стеркина Р.Б.  «Основы безопасности», С.Н. Николаева «Юный эколог», Ушакова О.С. «Развитие речи детей», Гербова В.В. Развитие речи в детском саду,  И.А. Лыкова Цветные ладошки», Каплунова  И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки»,   а также программно-методическое обеспечение   по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

·       сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

·       воспитание культурно-гигиенических навыков;

·       формирование начальных представлений о здоровом образе  жизни.

 

·        Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми в детском саду» пособие для всех возрастных групп,  Мозаика-Синтез 2010г.

·        Маханева М.Д. «С физкультурой дружить-здоровым быть» методическое пособие, М.6 ТЦ Сфера, 2009г.

·        И.К. Шилкина «Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»: Пособие для педагогов дошкольных  учреждений,- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.

·        М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду» Мозаика-Синтез 2002г.

·        Т.И. Осокина Физическая культура  в детском саду» Просвещение 1987Е.Н.Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» Методические рекомендации, ТЦ Сфера, 2008г.

·        Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр, Пособие для педагогов ДОУ,  Мозаика-Синтез, 2011г.

·        Е.Н.Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» методические рекомендации, ТЦ Сфера, 2008г.

·        М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения», Методическое руководство, Линка-Пресс, 2005г.

·        В.Я.Лысова «Спортивные праздники и развлечения», методические рекомендации для работников ДОУ, Аркти. 2001г..

·        Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников» М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

·        Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1998.

·        Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

·        Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/ В.А. Доскин, Л.Г.

·        Е.А.Бабенкова «Игры, которые лечат». ТЦ Сфера, 2008г.

·        В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления», Линка-Пресс Москва, 2000г.

·        Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

·        Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

                 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

·              формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

·              приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

·              передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

·              формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

·                   Стеркина Р.Б., Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

·                   Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

·                   Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

·        Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: Гном, 2011.

·        Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

·        Соблюдай правила дорожного движения. Наглядное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: Гном, 2011.

·        Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева «Занятия по правилам дорожного движения» М.: ТЦ Сфера, 2008

·        Т.Г.Кобзева «Правила дорожного движения» Волгоград: Учитель, 2010.

·        Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения» М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2004.

·        Шорыгина Т.А. «Безопасность для малышей», М.: Прометей; Книголюб 2003г

·        Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку» М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач

·        развитие игровой деятельности детей;

·        приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

·        формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

·        Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

·        Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

·        Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

·        Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

·        Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.

·        Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

·        Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет.  (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») – М.: ТЦ Сфера, 2009.

·        Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -  М.: Мозаика-Синтез, 2006.

·        Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Зеленова Н.Г., Осипова  Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

·        Зеленова Н.Г., Осипова  Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

·        Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

·        Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

·        Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

·        Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

·        Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России/ сост. Т.Н. Доронова. -  М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

·        Новоселова С. Развивающая предметная среда. Метод. рекомендации.

    М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач

·        развитие трудовой деятельности;

·        воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

·        формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

·        Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Средняя группа – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008. (Воспитание человека)

·        Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.  // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.

·        Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.

·        Воспитание дошкольника в труде.  / Под  ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение,  1974, 1980, 1983.

·        Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

·        Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

·        Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  и др.- М.: Ижица, 2004.

·        Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

·        Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В. Дыбина. –М: Сфера, 2001.

·        Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

·        Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под ред. О.В. Дыбиной. – М: Сфера, 2003.

·        Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

·        сенсорное развитие;

·        развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

·        формирование элементарных математических представлений;

·        формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

·        Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

·        Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина (отв. ред.).- М. ТЦ Сфера, 2002.

·        Куликовская  И.Э.,Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

·        Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной  группе детского сада. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

·        Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

·        владение овладения конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

·        развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

·        развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

·        практическое овладение воспитанниками нормами речи.

·        Ушакова О.С., Е.М. Струнина и др. Развитие речи и творчества дошкольников/ О.С. Ушакова – М.: Творческий Центр, 2003.

·        Ушакова О.С., Арушанова А.Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду/ О.С. Ушакова – М.: Совершенство, 1998.

·        Художественное творчество и ребенок/ под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972.

·        Петрова Т.И. Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» методическое пособие для воспитателей, М.: Школьная пресса, 2004г.

·        Шульгина «Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками» С.П.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.

·        Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты по развитию речи детей в ДОУ» М.:АЙРИС ДИДАКТИКА, 2007г.

·        Фомичева «Воспитание правильного звукопроизношения» М.: Просвещение, 1998.

·        Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М.: Мозаика синтез, 2004.

·        Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М.: Просвещение, 1991.

·        Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.  М.: Просвещение, 1998.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

 Цельформирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

·        формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

·        развитие литературной речи;

·        приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

·        Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

·        Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий/ О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш – М.: Творческий Центр, 2009.

·        Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий/ О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш – М.: Творческий Центр, 2010.

·        Ушакова О.С.Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий/ О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. – М.: Творческий Центр, 1998.

·        Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.

·        Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

·        Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

·        Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

·        Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

·        Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

   Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

·        развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

·         развитие детского творчества;

·         приобщение к изобразительному искусству.

·        Доронова Т.Н. «Обучаем детей изобразительной деятельности», пособие для воспитателей – М.: Просвещение, 2005г.

·        Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» книга для воспитателя детского сада– М.: Просвещение. 1992.

·        О.А.Соломенникова «Радость творчества»,пособие для воспитателей, М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

·        Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников/ Т.Г. Казакова – М.: Педагогика, 1983.

·        Казакова Р.Г.»Занятия по рисованию с дошкольниками» М.: ТЦ Сфера, 2008г.

·        Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

·        Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»  М.: Мозайка -Синтез, 2005г.

·        Комарова Т.С.  Обучение детей технике рисования.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:  Столетие, 1994.

·        Курочкина Н.А. Детям о книжной графике – С.-П.: АКЦИДЕНТ,1997.

·        Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – С.-П.: АКЦИДЕНТ, 1998.

·        Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью. Учебно-наглядное пособие. – С.-П.: Детство-Пресс, 2006.

·        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа.- М.: Карапуз-Дидактика, 2009.

·        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: Карапуз-Дидактика, 2009.

·        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты, методические рекомендации. Старшая группа.- М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

·        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.- М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

·        Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Конспекты занятий и методические рекомендации. Средняя группа.- М.: Цветной мир, 2010.

·        Лыкова И.А.  Художественный труд в детском саду. Наглядно-методическое пособие. Средняя группа. – М.: Цветной мир, 2010.

·        Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: Гном и Д, 2004.

·        Ознакомление дошкольников со скульптурой: Методическое пособие/ под ред. А.А. Грибовской.- м.: Педагогическое общество России.2004.

·        Ознакомление дошкольников с архитектурой: Методическое пособие/ под ред. А.А. Грибовской.- м.: Педагогическое общество России.2005.

·        Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности  в детском саду» пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Владос, 2001

·        Т.А.Копцева «Природа и художник» программа по изодеятельности.М.: ТЦ Сфера,2008г.

·        Дубровская Н.В. «Яркие ладошки» рабочая тетрадь для детей 3-7 лет С.-П.: Детство-Пресс, 2004.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

·        развитие  музыкально-художественной деятельности;

·        приобщение к музыкальному искусству;

·        развитие музыкальности детей;

·        развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

·        развитие музыкально-художественной деятельности;

·        приобщение к музыкальному искусству.

·        Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С.-П., 1997.

·        Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников. Учебно-методическое пособие по программе «Ритмическая мозаика». – С.-П., 1994.

·        Девятова Т.Н. Звук-волшебник/ материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

·        Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008.

·        Каплунова И., Новосельцева И. «Праздник каждый день»

·        С.-П. Композитор, 2008

·        Радыкова О.П. «Песня, танец, марш» пособие для музыкальных руководителей детских садов М.: ТЦ Сфера  2008г.

·        Радыкова О.П. «Музыка о животных и птицах» пособие для музыкальных руководителей детских садов М.: ТЦ Сфера  2009г.

·        Радыкова О.П. «Сказка о музыке» пособие для музыкальных руководителей детских садов М.: ТЦ Сфера  2009г.

·        Радыкова О.П. «Природа и музыка» пособие для музыкальных руководителей детских садов М.: ТЦ Сфера  2009г.

·        Радыкова О.П. «Настроения, чувства в музыке» пособие для музыкальных руководителей детских садов М.: ТЦ Сфера  2008г.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»